Previous Entry Share Next Entry
Неправильный режим
garry_kasparov
Кто-то скупо и четко отсчитал нам часы
в нашей жизни короткой, как бетон полосы.
В.Высоцкий.
 
Страшная трагедия в ярославском аэропорту вновь сделала актуальными разговоры об изношенности российского авиапарка. Действительно, статистика красноречиво свидетельствует о том, что по количеству авиакатастроф Россия опережает даже страны Африки. Дела в нашей авиаиндустрии находятся в плачевном состоянии – правящий в России режим, два десятилетия паразитирующий на изношенной советской инфраструктуре, оказался неспособен не только развить, но хотя бы поддержать на плаву единственную отрасль промышленности, продукция которой вполне могла бы быть конкурентоспособной на мировых рынках. Гонка вооружений заставляла СССР ценой неимоверного напряжения поддерживать паритет с США в аэрокосмической отрасли, что позволяло советскому авиапрому кроме высококлассной боевой техники выпускать вполне надежные в эксплуатации гражданские самолеты. Явно уступая в качестве двигателей, авионики и, конечно же, интерьера, по аэродинамическим характеристикам советские самолеты, тем не менее, зачастую превосходили зарубежные аналоги.

В недавней передаче «Полный Альбац» на «Эхе Москвы» проректор РЭШ профессор Константин Сонин презрительно отмахивался от моих напоминаний об успехах советского аэрокосмического комплекса – в макроэкономических гайдаровских конструкциях не нашлось места для поддержки отечественной авиаиндустрии. Вслед за своим духовным наставником Евгением Ясиным, который неустанно твердит о триумфальном построении рыночной экономики в России, Сонин может только развести руками, сожалея о развале отечественного самолетостроения.

Рынок, понимаете ли, сам регулирует спрос и предложение, и любое вмешательство государства в этот тонкий процесс может только нарушить гармоничную работу созданных в нашей стране рыночных механизмов. Хочется поинтересоваться у доморощенных либеральных экономистов, как в эту стройную схему вписывается существование АвтоВАЗа, продолжающего как ни в чем не бывало выпускать свою допотопную продукцию и выживающего только за счет многообразных форм государственного протекционизма. Это у рафинированных английских джентльменов работает невидимая рука рынка, а в «рыночной» российской экономике всем заправляет загребущая лапа административного ресурса, за которой всегда виднеется осклабившееся в предвкушении новой поживы чиновничье мурло.

Но машины, сходящие с конвейера АвтоВАЗа, всегда приносили конкретный быстрый навар тем, кто контролировал процесс производства, были ли это бандитские крыши «лихих 90-х» или путинские подельники в «стабильные нулевые». А инвестиции в самолетостроение имеют, как известно, самый длинный срок окупаемости, выходящий далеко за горизонт коммерческого расчета российских чиновников и олигархов. Крупные инфраструктурные проекты в России не могут начинаться без прямого участия государства, а развращенные легкими и быстрыми нефтегазовыми деньгами чиновники не видят для себя никакого резона в санкционировании долгосрочных инвестиций.

Олигархо-бюрократический капитализм, построенный в России под флагом «либеральных реформ», в силу своих неискоренимых природных пороков не сумел предложить стране модель устойчивого экономического развития. Бравурный монолог Михаила Прохорова еще раз продемонстрировал полную креативную импотенцию российских миллиардеров, заполонивших список «Форбс».

Однако внешне катастрофа в Ярославле довольно заметно отличается от аналогичных случаев. Во-первых, рейс был далеко не рядовым, что, учитывая очень высокий социальный статус пассажиров, предполагает повышенное внимание к качеству полета. Да и сама машина была произведена совсем не в допотопные времена - Як-42 был изготовлен в 1993 году и проходил последний техосмотр 16 августа.

Первые же предположения о причинах катастрофы, связанные с неисправностью двигателя или плохим качеством горючего, оказались опровергнутыми, что оставляет в качестве возможных причин либо ошибку экипажа, либо ошибки наземных служб аэропорта, регулирующих полет. Конечно, выводы делать еще рано, но особые обстоятельства, сложившиеся в аэропорту в день трагедии, позволяют предположить, что именно хаос, вызванный прибытием высокого начальства на Мировой экономический форум, явился главной причиной катастрофы.

Самолет разбился, не сумев набрать на взлете необходимую высоту, что почти наверняка было вызвано недостаточной длиной разбега либо появлением на полосе каких-то препятствий. Любая из этих причин напрямую связана с работой наземных служб аэропорта, отвечающих за взлет и посадку. Можно не сомневаться, что в этот день рядом с диспетчерами находились сотрудники ФСО, призванные следить за безопасностью полета высших должностных лиц государства. Можно также вспомнить и крушение польского Ту-154 под Смоленском, когда российский диспетчер явно действовал по указанию начальства, отдававшего приказы, исходя из политической целесообразности, а не авиационной безопасности.

Впрочем, мы вряд ли в ближайшем будущем узнаем фамилию сотрудника спецслужб,  вероятно отдавшего роковой приказ о сокращении длины разбега для Як-42,  разбившегося на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Ярославля. В сегодняшней России расследование любой катастрофы, так или иначе связанной с большим начальством, не дает результатов. А точнее виновными всегда объявляются те, кто волею судьбы путался под ногами окончательно распоясавшихся «хозяев страны». И вот уже мы видим как барометр следствия, подчиняясь неумолимым законам российского политического притяжения, указывает на действия погибших пилотов, якобы  «неправильно выбравших режим работы двигателей», как на главную причину трагедии...

P.S. Эта обложка журнала «Профиль» может быть вполне квалифицирована как страшное пророчество. Як-42 действительно не смог взлететь в Ярославле, и очень похоже, что пусть и косвенным образом, но руку к этому приложил Дмитрий Медведев.
Сам Медведев все так же продолжает парить в политических небесах, хотя на орла не очень похож. Он скорее уж колибри - очень маленькая птичка с красивым оперением, громко жужжащая, крайне прожорливая, а главное, умеющая летать задом наперед.

  • 1
Всё верно, к сожалению... Обнаглевшие "слуги народа" угробят без тени сомнения этот самый народ, как "козлов, мешающих жить". Так что времени у нас осталось не так уж и много, чтобы взяться за ум и за вилы.

(Deleted comment)

Re: А что, Тарас,

Ошибочка: он "проФФесор" (думал, уже и в РФ все знают, - ан нет!). :) Пойду, конечно. В 1988-91 ходили, в 2000-01, в 2004, да всё до конца дело не доводили, на грызущихся "вождей" полагаясь. Что же, скоро доведём (только не "русским бунтом, бессмысленным и беспощадным", знамо дело - всё будет по закону и Конституции. И не все власть имущие успеют до личных самолётов-вертолётов добежать. :) ). А разберётесь ли вы (и как) со своими "слугами" - решать вам. :)

Судя по Ярославским форумам, туда ментов нагнали больше, чем по штату имеется в Ярославской области.
Боятся, гады, гнева народного.
В гибели ребят - элиты российского хоккея - виноват опричный генетический мусор.
Не пора ли вымести его?

(Deleted comment)

Re: А не пора ли вымести из России

А теперь расскажи-ка нам про вину "жидо-масонского генетического мусора" в гибели Як-42 в Ярославле.

Re: А не пора ли вымести из России

А они воду выпили из систем охлаждения, наверное... и заодно мозг у "ра(у)ССово чистых"...

(Deleted comment)
Да. Занимаюсь. И ими, и незваными гостями-соседями - "их "смотрящими" от управителей "другого государства". Вона, опять табачный митрополит с инспекцией за построением "всярусскава мира" да финансовыми потоками прётся сюда - никак не уймётся. Да и другие крупные чины "другого государства" не прекращают сюда своих, совсем не безобидных, вояжей... Так что "лезть в его дела" не приходиться - защита получается, оборона. Чистая. :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)

О наших "колибрях" ...

* * *

Дык, памятуя о царующем калибре,
Быть может, герб сменить двуглавеньким колибри?

УЖЕ - ТРАДИЦИЯ ...

* * *

Обвинять погибших - метод безотказный,
Чтоб начальство ненароком не задеть.
Первым делом, первым делом - власть отмазать,
Ну а лётчикам - изгадить даже смерть.

"Как сместить эту банду?" - КАК НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ, на ближайшее время.

(Deleted comment)
точно, про банду, которая всё что можно уже купила за нефть и газ..
в списке нет Грузии!?
Про понятие "нация" вы мыслите, по-моему, как то не верно, узко..нет?

КТО ХОТЬ КАК-ТО ОТВЕТИТ ЗА ЖИЗНИ ПОГИБШИХ

В НЕПРЕХОДЯЩЕМ ВЕРТУХАЛЬНОМ БАРДАКЕ?

* * *

По абсурду и мраку фантазий
Вертухаль переплюнула Кафку.
Нет таких прегрешений для мрази,
Чтоб она подавала в отставку.

* * *

Потри иного патриота
И сразу, не мараться чтоб,
Посторонись, когда, как рвота,
В нём заклокочет ксенофоб.

Вослед Окуджаве

* * *

Работа есть работа –
Забор ли, интернет ...
Хватило б только пота –
Планету оттереть.

По клонам-ботам мерить,
Что по заказу срут,
То, как считает кремлядь,
И это тоже труд.

Не просто сука в ботах
Служивый агитпроп.
От геббельса он что-то
И от сурка наскрёб.

С ублюдочной улыбкой
Марая мир, смердит,
Расплаты за ошибки
Не чуя впереди.

ВАЗ жив, потому что потребителем этого товара являются миллионы нищих граждан, приобретающих лады по принципу "хоть что-то за эти деньги", а авиастроение полуживо, потому что потребитель гражданских самолетов - БИЗНЕС, на который государство в лице нынешних "баловней судьбы" плевать хотело. Связывать последнюю трагедию с проблемами отрасли опрометчиво, возможно самолет был вполне исправен, и причиной катастрофы стали иные факторы, что не отменяет скорби по погибшим людям и сожаления по погибающей России.

(Deleted comment)

Расклад в тандеме

Всё чище, благороднее и звонче
В кармане упыря звенит айфончик.

Не говори так!

"Рынок, понимаете ли, сам регулирует спрос и предложение, и любое вмешательство государства в этот тонкий процесс может только нарушить гармоничную работу созданных в нашей стране рыночных механизмов." ====== это полное вранье заученное в книгах и не подтверждающееся в практике!!

Господа, это уже не смешно... Вы знаете, что такое самолет? Как он летает? Что такое ВПП и как она расположена? Я уже не говорю про конкретный "як".
Никакая ВПП не могла быть перегорожена, ни на половину, ни на треть- этого НЕ БЫВАЕТ. После зимы не бывает сразу осени, ладья не ходит крест-накрест, а ВПП- не стоянка для самолетов. ВПП- это не Рублевка, и привычный подход касательно «тварей с мигалками» тут не действует. Перегорожены и заставлены могут быть рулежные дорожки, которые к полосе ведут. Самолет мог правда въехать на полосу с такой "неудобной" рулежки, с середины- но ему ничто не мешало развернуться, доехать до начала полосы, и начинать взлет оттуда- это нормально. Откуда начинать взлет- решение КВС, диспетчер тут не при чем. Далее- "Як" взлетает при разбеге 1500 метров, то есть и половины полосы ему хватит.
Из вероятных версий, выдвинутых специалистами- это неправильно выбранный режим взлета (поскольку машина была полупустая, теоретически можно взлететь, не выводя двигатели на взлетный режим- не вышло), или неисправность руля высоты, или что-то еще того же плана- отчего самолет "подорвался" с полосы без скорости, достаточной для взлета.
То есть остаются два варианта- либо президент Медведев сидел в кабине рядом с пилотом и шептал ему, что надо сделать, чтоб угробить самолет, а сам в нужный момент катапультировался. Либо- что он инструктировал пилота по закрытому секретному каналу связи. Третий вариант- что это ошибка экипажа и Президент тут вообще не при чем, Вами, кажется, не рассматривается в принципе


Но вообще, заголовок у Вас- "неправильный режим". А все, что происходит в стране, неважно, почему оно происходит- это лишь информационный повод для того чтобы опять это сказать- "неправильный мед, неправильные пчелы". Так что все возражения тут излишни.

Поправка ссылки

Поправьте первую ссылку на программу Полный Альбац на Эхо Москвы. Вот верная ссылка: http://www.echo.msk.ru/programs/albac/804099-echo/#video

Толи еще будет.

Главная катастрофа, которая произойдет в России еще впереди. В результате нее, государство Чекистская Россия в современном виде, прекратит свое существование на политической карте мира. Этого не может предотвратить ни Путин со своими красными гестаповцами (чекистами), ни кто-либо другой, даже очень умный и честный человек на планете Земля. Утверждаю так потому, что пришел к этому выводу уже давным давно. И последние 30 с лишним лет, только укрепили меня в этом мнении. Чекистский тролль Провинциал, конечно со мной не согласится и будет на меня лить гадости, но я понимаю, что это его рабский чекистский долг перед своими хозяевами на Лубянке, и поэтому желаю ему заранее пойти туда, куда всех в таких ситуациях посылают. И так вернемся к нашей основной теме, повторюсь еще раз Чекистской России в ее современных границах конец и это политическая данность. Русские люди в основной своей массе ненавидят существующую чекистскую власть, а это будет на руку будущим сепаратистам. Еще в период царствования Лени Брежнева бросалась в глаза апокалиптичность окружающей действительности. Горбачев был вообще воспринят мною как всадник Апокалипсиса. И только очень умелая и хитрая политика вождей из КГБ сумела не допустив (кроме Чечни) никаких широкомасштабных боевых действий вполне спокойно выйти из казалось смертельной для красных фашистов ситуации. Теперь мы видим продолжение фильма под названием - Смерть империи Россия. Но в отличие от августа 1991 у власти в красном гестапо (которое теперь наши стеснительные бойцы невидимого фронта назвали ФСБ) люди значительно скудоумнее своих предшественников. И, следовательно, столь грамотно проведенная операция перехода из коммунизма в капитализм, больше не получит своего развития. Дядя Путин слишком перестарался с навязыванием своего культа личности. Зачем надо было убивать Литвиненко в Лондоне, да еще с помощью полония? Зачем держать в тюрьме Ходорковского с Лебедевым? Мания величия? Личная неприязнь к этим людям? – тогда, это же вообще глупость полная! А знаете, уважаемые коллеги по комментариям, я лично, несмотря на то, что сам по национальности русский, считаю, что империи Россия надо погибнуть. Да, погибнуть раз и навсегда. Время величия прошло (и в целом оно-величие русским было не нужно и даже вредно, во все века и при всех правителях). Кто этого не видит – слепец и трус. Что будет дальше? Все очень просто. Образуется несколько независимых друг от друга русских государств. Да какие-то из этих государств будут более демократичные, а какие-то менее, но главное мы так и будем говорить на русском языке, живя в этих государствах, да и уклад нашей повседневной жизни, скорее всего совсем не изменится. Так что бояться смерти империи Чекистская Россия не стоит. Тем более что наш великий чекист Путин, после того как в следующем году вновь станет почти пожизненным президентом, сделает все от него зависящее, чтобы в результате его правления, она наверняка была мертва. Осталось ждать недолго. Скоро все увидим своими глазами.

Re: Толи еще будет.

"Тем более что наш великий чекист Путин, после того как в следующем году вновь станет почти пожизненным президентом, сделает все от него зависящее..."

Да уж!
Как в воду глядели!
Хотелось бы увидеть и иные Ваши предсказания.

А инвестиции в самолетостроение имеют, как известно, самый длинный срок окупаемости, выходящий далеко за горизонт коммерческого расчета российских чиновников и олигархо

Ну не совсем так, не все уж так плохо. Недорослев с какой гордостью рассказывает о развитии авиазавода на Бурнаковке в Нижнем, о сотрудничестве с Айрбасом (его коллектив спроектировал часть А380), о том как они проектируют и планируют новые машины, о авиатакси Декстер. Мне кажется, у него все может и получится, если номенклатуру все таки на место поставить.

Первые же предположения о причинах катастрофы, связанные с неисправностью двигателя или плохим качеством горючего, оказались опровергнутыми, что оставляет в качестве возможных причин либо ошибку экипажа, либо ошибки наземных служб аэропорта, регулирующих полет.

Пару лет назад с подругой летели из Парижа, была метель. Я сидел около крыла ближе к носу, облачность метров 100, метель. Вышли на полосу, с выпущенными шасси, закрылками, до нее метров 20 было - тачдаун в 5 секунд, и долбоеб на заправщике перед нами выруливает прямо в полосу!!! Пилот включил форсаж, и мы резко ушли от полосы влево. Я не думал, что А320 такой приемистый, народ перепугался до смерти. Еще какое то время кружили.

Никто об инциденте не написал. Если бы сбили вышку или выловили другой борт, то все, ошибка пилотов.

В Сиэтле, когда начали ходить по побережью на Сан Франциско из Москвы, очень плотный трафик был. По нескольку бортов садилось и взлетало по встречным полосам. Когда наш взлетал ИЛ-96, очищали все небо. Опытные ..

Пассажиры при выходе с рейса говорили пилоту гадости .. вот страна уродов.

(Deleted comment)

Предлагаю Гарри Кимовичу программу действий

Как гражданин России предлагаю следующую программу действий по изменению ситуации в стране и недопущению застоя на 12 (24) лет в связи с отсутствием политической конкуренции:
1. Создание единой электронной площадки для голосования за «народного президента», которая легко размещается на сайтах партий и блогах. Уважающие себя политики и блогеры размещают единый код, имеют право доступа к независимому контролю.
2. Определение «народного президента», который выдвигается затем на реальных выборах. Кандидатом может стать любой – но если Вы не стали «народным президентом», дело чести и страны снять свою кандидатуру с реальных выборов, по возможности в пользу «народного президента» или кандидата, занявшего второе место (в случае п. 4).
3. Политики и бизнесмены, не ставшие «народным президентом» снимают свою кандидатуру в пользу «народного президента», доказывая делом приоритет своего беспокойства за судьбу всех нас относительно своих политических или иных амбиций. В случае победы на выборах «народного президента» они получают должности исходя из воли «народного президента» и закона, в случае поражения – честно и без стыда смотрят в глаза всем нам, своим и нашим детям и внукам. В любом случае все кандидаты в «народные президенты» входят в историю не как один из многочисленных «олигархов» или либералов, рассказывающих почему тогда, в далёких 2011-2012 годах, не получилось, а как личности, которые искренне боролись за свою страну и своих сограждан.
4. Если «народным президентом» выдвинется и станет Путин Владимир Владимирович, для развития демократии и спасения страны второй по числу голосов политик выдвигает свою кандидатуру, а остальные политики снимают свою кандидатуру в пользу или его или Путина В.В., но в любом случае на реальные выборы не выдвигаются.
5. На реальных выборах голосование идёт между 2-мя основными политиками – Путиным В.В. и «народным президентом», или между «народным президентом Путиным В.В.» или единственным альтернативным президентом. Голоса не растекаются между политиками во имя попытки спасения страны от застоя и деградации на 12 (24) года. Если «альтернативным президентом» становится Медведев Д.А. – значит такая страна и на 12-24 года мы нам подходит система «тандема» (сами выбрали), но т.к. Медведев Д.А. в президенты не выдвигается по своей воле, то для чистоты эксперимента и реальной конкуренции на реальные выборы выдвигается кандидат, занявший третее место.
6. В случае победы в реальных выборах Путина В.В. избрание альтернативного президента премьером и шанс на изменение системы становятся наиболее выгодным выходом для всех, Медведев Д.А. без работы не останется, но закрывать круг незыблемости системы на 12-24 лет уже не будет. В случае победы другого кандидата шанс на изменение системы, особенно в первые 6-12 лет велик как никогда в истории России.
7. Выигрывают все: Путин В.В. меряется силами в реальной конкуренции и если побеждает, то уже честно занимает свой пост без упрёков типа «вот если бы да кабы демократы объединились», обвинений в фальсификации выборов и т.д., при этом ему выгодно назначить альтернативного кандидата премьером ради своей же популярности и поддержки населения, нынешний президент Медведев Д.А. избавляется от ореола несамостоятельности и зависимости от Путина В.В. (что для политика неприемлемо) будет он премьером или нет. Организатор(ы) системы выбора «народного президента» навсегда входят в историю как личности, спасшие или хотя бы оживившие страну. Ну а мы, граждане, живём уже совсем в другой стране, а наши дети и внуки живут уже в целом так, как мы бы этого хотели, эмиграция не требуется, рассказы «как всё плохо» больше не принимаются, т.к. каждый свой выбор делал сам и отвечать за него будет тоже сам.

Полный пакет документов для посадки чиновников Управд

Вполне полный пакет материалов для осуждения в американском и английском судах
чиновников Управления Делами Президента.Загляните. Не посадим , значит оштрафуем Siemens на 400 млн. долл.По закону FCPA получим 40 млн. долл.
И время подходящее - выборы скоро. Что не документ, то статья в прессе.
Весело будет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account