Previous Entry Share Next Entry
Правила эксплуатации
garry_kasparov

Сообщение о том, что Дмитрий Медведев на одном из совещаний высказался в пользу полного запрета эксплуатации Ту-154, утонуло в потоке других новостей необычно насыщенных событиями праздничных дней. Накануне Нового года случился коллапс в московских аэропортах, в Подмосковье люди жили несколько дней без электричества, а некоторые продолжают сидеть без света до сих пор. Оглашение приговора Ходорковскому и Лебедеву поставило окончательную точку на российском правосудии, и судья Боровкова проводила заседания, стараясь дотянуться до уровня постановки главного фарсового спектакля. Практически каждый день на пикетах задерживались люди, требующие освободить арестованных 31 декабря. Год начался без традиционного праздничного затишья.

Между тем заявление Медведева заслуживает отдельного внимания. Отказ от эксплуатации Ту-154 –  символическое признание полного развала советской инфраструктуры. За 20 лет окончательно загнулась отрасль отечественного самолетостроения, которая все это время поддерживалась на грани коматозного состояния. Впрочем, уже и отказываться не от чего. Несколько лет назад все крупнейшие российские авиакомпании прекратили эксплуатацию Ту-154, а полеты этих самолетов над Европой были запрещены еще в 2006 году.

Самый массовый советский самолет выработал свой ресурс, а на его смену так ничего и не пришло. У Ту-154 была логично продолжающаяся линейка моделей – Ту-204 и Ту-214. Они были спроектированы еще в 80-е годы и должны были начать летать в 90-е. Предполагалось, что они станут такими же массовыми, как и Ту-154. Но не стали. Такая же печальная судьба постигла и другой спроектированный в СССР самолет — дальнемагистральный Ил-96. Закачивались безумные деньги в спасение неконкурентоспособного автопрома, и не было  сделано ничего, чтобы удержать индустрию, в которой Россия, опираясь на советское технологическое наследство, могла оставаться одним из мировых лидеров. В уродливых реалиях выстроенного доморощенными либерал-реформаторами «свободного рынка» не нашлось места для долгосрочных лизинговых программ, необходимых для раскрутки российских аналогов таких самолетов, как Boeing-757 и Boeing-767.

Власть не видит необходимости задумываться о стратегии развития отрасли с учетом развития прикладной науки, системы подготовки кадров, испытательной базы, потому что речь идет о долговременном проекте. Это не нефтяная труба и не продажа легковых автомобилей, где прибыль можно получить сразу. 

Как результат, сегодня 90% всех гражданских перевозок на российских авиалиниях осуществляется подержанными самолетами зарубежных марок Boeing и Airbus. Неоднократные популистские призывы Путина больше ориентироваться на отечественную технику были адресованы не руководителям российских авиакомпаний. Они не хуже Путина понимают, что покупать просто нечего. В 2004 году российский авиапром поставил заказчикам восемь гражданских самолетов. В 2010 году эта цифра увеличилась до девяти. Очевидно, что обновление летного парка, несмотря на все заверения о поддержке отечественного авиастроения, и дальше будет вестись за счет иностранных поставок, учитывая и обнуление с 2011 года ввозных пошлин практически на все виды гражданских воздушных судов за исключением аналогов Superjet-100 и МС-21.

Широко разрекламированная надежда всей российской авиации — проект Superjet-100 оказался подспорьем для многочисленных чиновников, неплохо пополнивших свои карманы. На программу уже потрачено в четыре раза больше запланированной суммы. Повторно изобрели велосипед, который к тому же лишь с большой натяжкой можно назвать российским. Для нового чуда техники помимо «Аэрофлота» нашелся еще один крупный заказчик – индонезийская авиакомпания, имеющая на данный момент в своем парке всего 3 устаревших самолета. Даже друг Берлускони в итоге отказался оснащать AlItalia продукцией путинской выделки.

Последний пример, который характеризует катастрофичность состояния когда-то самой развитой отечественной отрасли, — закупка авиатоплива за рубежом. Пока только для Дальнего Востока. Впрочем, и в Москве «Аэрофлот» оказывается зависим от иностранных поставок — как выяснилось, в конце декабря у компании закончилась антиобледенительная жидкость, которую почему-то не в состоянии производить вставшая с колен путинская Россия.

Технологический ресурс истощился окончательно, но тот же Павловский не считает это реальной угрозой для устойчивости власти. Ему по долгу службы положено выражать уверенность в том, что тандем крепнет. «Системные либералы», как, например, Ремчуков, также не торопятся признать эрозию власти, потому что никаких перспективных сценариев в этом случае они для себя не видят. Но в какой-то мере они правы. Реальный запас прочности путинского режима мало зависит от технической деградации, а базируется на полной безнаказанности чиновников всех уровней – от рядового милиционера, подписывающего фиктивный протокол задержания, до крышующего бизнес главы региона. Все они — часть единой поруки, а их лояльность – главный фактор стабильности мафиозной системы. Принцип государственной мафии заключается в том, что чиновник, верно служащий вертикали, как и жена Цезаря, вне подозрения. Российский исторический опыт, тот же 1991 год,  убеждает их, что все сойдет с рук. И Путин максимально холит и лелеет этот ресурс, потому что сила босса мафии заключается в предоставлении гарантий своим. Члены мафии могут быть наказаны, только если они нарушают ее внутренние законы. Никаких правил внешнего мира для мафиозных кланов не существует.

Реальное изменение ситуации в России может начаться только, когда все, кто вольно или невольно стал частью правящей мафиозной вертикали, поймут, что однажды придется расплачиваться. В том числе и «системным либералам», и представителям журналистско-интеллигентской среды, которые отдали себя в обслугу власти и своим участием позволяют ей выглядеть цивилизованно. Об этом подробно в своей статье написала Лилия Шевцова.

У оппозиции, последовательно выступающей за демонтаж путинского режима, есть   единственный эффективный способ действия в данной ситуации – зафиксировать неприемлемость какого-либо взаимодействия с вертикалью власти и ее представителями. Чем скорее в обществе созреет понимание необходимости такого кардинального шага, тем скорее начнутся перемены.

Это пока не вопрос уголовного преследования, а вопрос отношения нормального человека к уголовной власти. При изменении ситуации в стране и проведении реального расследования у губернатора Ткачева, например, в отличие от губернатора Белых, наверняка откроется богатая уголовная история. Но с точки зрения тех, кто активно противодействует режиму, «гауляйтер» Белых находится на том же иерархическом уровне, что и «гауляйтер» Ткачев, и моральный остракизм должен распространяться на него в той же степени. Люстрация, даже в форме публичного общественного отторжения, должна носить системный, а не персонифицированный характер. Любая попытка  разделить представителей режима на «агнцев и козлищ» неизбежно делает весь процесс субъективным.  Материальное воплощение блестящего акунинского литературно-политического образа «ампутинация» требует выработки в российском обществе устойчивого иммунитета к усыпляющей отраве, распыляемой в воздухе либеральными куртизанками во главе с ДАМом.

Последний запас прочности путинского режима будет исчерпан, когда исполнители всех уровней, готовые сегодня совершать должностные и уголовные преступления по сигналу Хозяина, задумаются о неизбежности возмездия. Вопрос не в том, отдаст ли Путин в ситуации, аналогичной тунисской, команду открыть огонь на поражение. Вопрос лишь в том, найдется ли к тому моменту достаточное количество не рассуждающих исполнителей...


Гарри Кимович!

В вашей записи есть много мыслей и выводов, с которыми можно было бы согласиться: и про исчерпание пределов прочности технических систем (устройств) и про круговую поруку в «вертикали власти и т.д.

Кто-то, видимо, полностью поддержит и мысль «люстрация, даже в форме публичного общественного отторжения, должна носить системный, а не персонифицированный характер». Только вот вопрос: это сколько же будет миллионов людей из числа управленцев, чиновников и госслужащих? И есть ли у вас список (скамейка запасных) чтобы поменять «шило на мыло»?...

Но в теории – все замечательно…
Вот и Лужкова, как бы кто к нему не относился, поменяли. А на хозяйство в Москву Собянину пришлось приглашать, порой, министров, которые сами признаются, что город не знают… Вы за такой же «комиссарский» наскок?

...это сколько же будет миллионов людей из числа управленцев, чиновников и госслужащих?
А вы за них не переживайте. Вопрос люстрации стоит не первый раз. И там где он прошёл, страны получили новое развитие. Если интересно: http://podrobnosti.ua/opinion/2005/01/24/175185.html

...А на хозяйство в Москву Собянину пришлось приглашать
Андрей Илларионов дал определение существующего строя, как корпоративистское государство. В нём не нужны опыт работы и умение что-то делать. Важна личная преданность главе корпорации.
Собянин - тот самый засланный казачёк.

Если вместо того, чтобы пользоваться разногласиями в разномастной гауляйтерской среде, мы будем сваливать их в одну кучу, заставляя сплачиваться против растущих оппозиционных сил, шансы нахождения достаточного количества нерассуждающих исполнителей в час Х будут увеличиваться.

Реальные, а не иллюзорные разногласия в гауляйтерской среде могут начаться только, когда риск выполнения фюрерских приказаний станет вполне осязаемым.

Однозначное моральное осуждение всей обслуги режима такой момент приближает.

Вы настолько решили не взаимодействовать с вертикалью, что, похоже, вообще исчезли. Гарри Кимович, где Вы?..

(Deleted comment)

Re: Заезженная и давно треснувшая пластинка.

Каких только сказок вам по телевизору не покажут, и якобы-российский мобильник с якобы-глонассом, якобы не уступающий айфону, и суперкомпьютер, якобы превосходящий.

Вместо люстрации достаточно у этих чиновников и бригадиров гадящих в ЖЖ (вроде provincial2010) отнять их айфоны, верту и оставить им только фуфло показываемое по телевизору. А у Медведева отнять айпад с айфоном - не оправдал доверия Джобса, как Лужков не оправдал доверия Медведева.

сильно сказано

По поводу росавиалиний лишь одни разочарования... последний полет на ИЛе был ужасен! Крыло чуть не отвалилось, а посадка была жуткая...до сих пор пробирает, когда вспоминаю!
А насчет путинского режима, то через лет так 50 все расскажут по телевизору и все прозреют!

Ваш пост на сайте московской "Солидарности":
- http://www.rusolidarnost-msk.ru/obzor_blogov/1971-garri-kasparov-pravila-ekspluatacii.html

Самое печальное в том, что люди не связывают отключение электричества с вертикалью власти.
Стихия.
Кстати, в Китае тоже прошел ледяной дождь, но там не было таких обрывов, т.к. сработала система обогрева.
А у нас, скорее всего, деньги выделянные на эту систему обогрева были просто украдены.
Один мой знакомый, торгующий электрогенераторами, сделал очень хорошую выручку.

"Самое печальное в том, что люди не связывают отключение электричества с вертикалью власти." - в том то и дело!
И вот здесь, соглашаясь полностью с Гарри Кимовичем, как раз таки и нужна "Люстрация, даже в форме публичного общественного отторжения".
Интеллигенция, актеры и музыканты в общем все, кого знает и любит народ, все еще верящий в "доброго царька, которому просто ничего не докладывают", могла бы в этом помочь. Как это, к примеру было в Польше, в 80-х.

Согласен - без люстрации не обойтись.

* * *

С номенклатурой обсуждать
Или портянок убеждать,
Как исцелить Россию-мать
И возродить былую стать,
И распрямить, и мир догнать, –
Лишь кoпья попусту лoмать.
..............

Люстрить, люстрить лубяну мать!

Гарри Кимович, спасибо за ссылку на ст. "про слойки" Л. Шевцовой- статья очень интересная и острая.
Боюсь, что Михалков и др. больше, чем уверены, что поступают правильно, да и удобно им там: сидеть тихо в кремлёвском курятнике и не высовываться.

(Deleted comment)
Очень беспокоит, как путинская клика переплетается с западными активами (недавняя сделка BP и Роснефти)...

По части отмывания и легализации наворованного бабла ВВП любому даст фору... Заодно, наглядно демонстрируется коррумпированность современного западного истеблишмента.

>Как результат, сегодня 90% всех гражданских перевозок на российских авиалиниях осуществляется подержанными самолетами зарубежных марок Boeing и Airbus.

помоему оценка несколько преувеличенная, хотелось бы увидеть источник.

ВЕРТИКАЛ-ПАРАЛЛЕЛИ

* * *

От кульбита Бен-Али
Наши альфа-кобели
Так oцeпенели задом –
И (ка, лю)страции не надо.

Это же "прикольно":
когда один отец-основатель "Солидарности"
упрекает другого отца-основателя "Солидарности"
в гауляйторстве ....

Исполнительский потенциал не исчерпаем ...
Может оптимальней, рассчитывать на то, что сделает не ВВП
а сама "Солидарность", ПАРНАС и др.?

?

Log in

No account? Create an account